Infocars24.ru » Запчасти

Рейтинг лучших аккумуляторов для авто

Рейтинг лучших аккумуляторов для авто с фото

Не секрет, что качество АКБ (аккумуляторной батареи) играет далеко не последнюю роль в надежности пуска двигателя машины. И его вклад тем значительнее, чем холоднее зимы в вашем регионе. Поэтому при необходимости замены АКБ перед автовладельцем закономерно возникает вопрос: какой аккумулятор лучше для автомобиля. Для ответа на него не помешает узнать рейтинг аккумуляторов за прошлый год.

Если до этого времени на вашем автомобиле стоял какой-нибудь качественный аккумулятор, то вполне возможно, что вы привыкли к его безотказной работе. Поэтому думаете, что все другие будет также хороши. Но это далеко не так. Конечно, срок службы хорошей АКБ обычно не превышает пяти лет, однако, есть батареи, которые не прослужат вам и 3 года. Разумеется, многое зависит от того, как эксплуатируется АКБ. Какой аккумулятор выдержит, к примеру, хотя бы один год повышенное или пониженное напряжение генератора машины. Но, с другой стороны, недостатки или несоблюдение технологии производства даже за год не исправить никаким правильным уходом за АКБ, какой бы хороший он ни был.


С чего началось производство автомобильных аккумуляторов

В первых кислотных автомобильных аккумуляторах для укрепления обмазки решеток электродов активным веществом применили легирование свинца сурьмой. Такая технология была названа сурьмянистая, а нужна она, чтобы обмазка не сваливалась с решеток при езде по неровностям. Достоинствами аккумуляторов, сделанных по такой технологии, являются: низкая стоимость, хорошая переносимость глубоких разрядов. Вместе с тем у легирования сурьмой обнаружился серьезный недостаток – внушительный электролиз воды, входящей в состав электролита, который начинается уже при напряжении зарядки 12 В. Электролиз – это распад молекул воды под действием электричества на атомы водорода и кислорода, а он является причиной многих негативных последствий.

  • Увеличение плотности электролита, а, следовательно, необходимости частого контроля этого параметра в процессе эксплуатации АКБ, и приведения его к норме путем доливки дистиллированной воды.
  • Сильное окисление анодных пластин АКБ.
  • Образование взрывоопасной смеси водорода с кислородом.
  • Повышенный саморазряд, допускающий хранение автомобильных аккумуляторов, сделанных по сурьмянистой технологии без подзарядки не более одного месяца. Машины, оборудованные такими аккумуляторами, должны весь год эксплуатироваться весьма интенсивно.

Негативное воздействие легирования сурьмой было столь сильно, что заставило первых конструкторов АКБ снижать процентное содержание этого элемента в обмазке решеток электродов, добавляя вместо него подчас более дорогие вещества. Следующим шагом в разработке конструкции автомобильного аккумулятора стала малосурьмянистая технология.

Малосурьмянистая технология

Эта технология предусматривает добавление в обмазку электродов лишь 2% сурьмы. Необходимая прочность активного вещества достигается дополнительным легированием его другими добавками (имеющими, как правило, более высокую цену, чем у сурьмы). Батареи, сделанные по малосурьмянистой технологии, стоят несколько дороже своих предшественников, зато незамысловаты в техобслуживании, более безопасны при эксплуатации и дольше хранятся, не разряжаясь. Дальнейшая работа по совершенствованию автомобильных аккумуляторов увенчалась созданием кальциевой технологии производства.

Технология легирования кальцием

Такое легирование активного вещества электродов применяют совместно с вырезанием решеток пластин из листа проката. Аккумуляторы, изготовленные по этой технологии, отличаются меньшим количеством свинца. Поэтому их себестоимость ниже, чем аккумуляторов аналогичной емкости, изготовленных по более ранним технологиям. Зато и срок службы таких изделий по той же причине гораздо меньше и не достигает 3 лет. Причем первыми выходят из строя анодные пластины этих устройств. Электролиз в таких батареях практически отсутствует, благодаря чему исчезла необходимость контроля плотности электролита и доливки дистиллированной воды в процессе их эксплуатации.

Саморазряд этих батарей столь мал, что полностью заряженный аккумулятор год стоял, не теряя заряда. Здесь, впрочем, как и при решении многих инженерных задач, улучшение одних параметров повлекло за собой ухудшение других. Замена легирующей добавки привела к тому, что аккумуляторы стали крайне плохо переносить глубокий разряд. А значит, выбирая автомобильную батарею, сделанную по кальциевой технологии, нужно обязательно учитывать, что глубокого разряда она, скорее всего, не переживет, и в этом случае ей придется покупать замену.


Смешанная технология

При существовании у предыдущих технологий плюсов и минусов логично было попробовать объединить их с сохранением достоинств обеих. Попытка избавиться от недостатков, оставив лучшее, была сделана в гибридной технологии производства аккумуляторов. Сущность гибридного техпроцесса состоит в том, что все анодные пластины электродов делаются по малосурьмянистой технологии, причем их решетки не вырезаются, а отливаются и выполняются в два раза толще катодных. Катодные же пластины изготавливаются по кальциевой технологии. За счет увеличения толщины и массы анодных пластин срок службы гибридных батарей возрастает вдвое по сравнению с кальциевыми. К тому же гибридным аккумуляторам не страшен глубокий разряд.

Тест аккумуляторов

Для ответа на вопрос о том, какой аккумулятор самый лучший, редакцией издания «За рулем» год назад был проведен тест автомобильных аккумуляторов. В нем испытывались как российские, так и импортные батареи. Обзор этого тестирования мы и предлагаем сегодня вашему вниманию. Лучшие аккумуляторы определялись из шести отечественных и такого же количества импортных претендентов. Год, прошедший со времени проведения испытаний, вряд ли как-то изменил распределение мест конкурсантов. Разработка и внедрение новых технологий не может происходить каждый год подряд. Начнем наш обзор с перечисления участников. Зарубежные: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic; отечественные: Зверь, Тюменский Медведь, AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar.

Параметры, которые оценивались в тесте:

  • Резервная емкость. Дает знать, на какое время хватит энергии аккумулятора для работы автомобиля в случае поломки генератора холодной ночью. Измерялась в минутах. Первое место в этом испытании с результатом 110 мин занял Tyumen Battery Premium; последнее – Delkor его достижение на 19 мин меньше.
  • Приведенная пусковая энергия объявленным током. Характеризует работу батареи в режиме пуска. Измерялась в тысячах Джоулей (кДж). Лучшим и здесь стал аккумулятор Tyumen Battery Premium, его результат в 29,13 кДж был наибольшим. Ниже всех по этому показателю опустился аккумулятор SilverStar, который смог показать всего 7,58 кДж.
  • Приведенная энергия одинаковым током. Характеризует работу батареи в режиме пуска, только в отличие от п. 2, в идентичных условиях. Единицы измерения те же. Лучшим вновь стал аккумулятор Tyumen Battery Premium его достижение 35,39 кДж. Последнее место и здесь досталось аккумулятору SilverStar. Все что он смог продемонстрировать – это 6,88 кДж.
  • Приведенная энергия одинаковым током после охлаждения батареи до -29 0C. Все измерения проводятся как в пункте 3, но после охлаждения батареи. Показывает, как батарея работает в мороз. Победа и здесь заслуженно досталась Tyumen Battery Premium. Она показала 10,44 кДж. Аутсайдерами стали – Delkor, SilverStar и AKOM. Они при такой температуре полностью отказали.
  • Зарядка электротоком с постоянным напряжением. Эффективность такой зарядки говорит о способности батареи восстанавливаться после глубоких разрядов. Это испытание все конкурсанты выдержали одинаково хорошо.
  • Принцип распределения участников по местам. Год назад за победу в каждом испытании претенденту начислялось 5 баллов, последние место приносило ему 1 балл, промежуточные места оценивались пропорционально показанным результатам. Итоговая оценка вычислялась как среднее арифметическое баллов, полученных участником. Оценка за соотношение цены и качества не участвовала в расчетах итогового балла теста.

    Итог теста

    Конкурс, прошедший год назад, расставил участников следующим образом:

  • Tyumen Battery Premium. Средний балл – 5, качество/цена – 5 баллов.
  • Topla – 4,08; качество/цена – 2,67 балла.
  • Exide Premium – 3,89; качество/цена – 1,86 балла.
  • Тюменский Медведь – 3,46; качество/цена – 3,04 балла.
  • Зверь – 3,45; качество/цена – 3,13 балла.
  • Titan Euro Silver – 2,72; качество/цена – 2,04 балла.
  • Bosch – 2,65; качество/цена – 1,80 балла.
  • Mutlu Silver Evolution – 2,48; качество/цена – 2,07 балла.
  • VARTA Blue Dynamic – 2,32; качество/цена – 1,91 балла.
  • АКОМ – 1,73; качество/цена – 1,72 балла.
  • SilverStar – 1,38; качество/цена – 1,64 балла.
  • Delkor – 1,08; качество/цена – 1 балл.


  • Репост
    Наверх