Infocars24.ru » Ремонт и обслуживание

Необходимость в ремонте ветровых автостекол

Необходимость в ремонте ветровых автостекол с фото

Повреждение лобового стекла – явление достаточно частое, стекло может повредиться от мелких камушков или щебня, летящего с дороги.


  • 1 Лобовое стекло
  • 2 (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Виды повреждений
  • 3 Ремонт лобового стекла автомобиля
  • 4 Оборудование для ремонта стекла автомобиля
  • 5 Ремонт ветрового стекла автомобиля самостоятельно
  • 6 Меры безопасности при ремонте автостекол
  • 7 Какие ветровые автостекла не следует ремонтировать
Нередко лобовик трескается из-за кузовных дефектов, перепада температур, плохого качества триплекса. Ремонт стекол автомобиля последнее время становится популярным – если трещины небольшие, то менять ветровое стекло невыгодно, гораздо проще его отремонтировать.

Но следует учесть, что ремонту поддается только лобовое стекло (ЛС), все остальные автостекла не ремонтируется, они при ударе рассыпаются на мелкие осколки.

Лобовое стекло

Автостекло, устанавливаемое впереди автомобиля, перед передним пассажиром и водителем, служит для защиты всех находящихся в салоне людей от потоков воздуха, различного мусора, летящей с дороги пыли. Заднее кузовное автостекло и стекла дверей специально закаливают, и они от удара рассыпаются на мелкие осколки. Так делается специально, чтобы при любой аварии или ударе пассажиры машины не поранились об острые стекольные края.

Лобовик представляет собой триплекс – два слоя стекла склеиваются специальным прозрачным упругим материалом, и ЛС от ударов не разрушается, на нем образуются сколы и трещины.


Виды повреждений

Лобовое автостекло может иметь различные виды повреждений:

  • круглые сколы – в ЛС образуется ямка, трещины вокруг нее нет, в дальнейшем они могут со временем появиться:
  • повреждения в виде лучей – такой дефект получается в результате удара мелким, но твердым предметом, например, небольшим камнем;
  • двусторонние трещины – по центру остается след от предмета, а на обоих слоях стекла образуются трещины;
  • комбинированный дефект – в нем возможны различные виды повреждений, как сколы, так и трещины.

Ремонт лобового стекла автомобиля

Ремонт ЛС на автомашине делится на три этапа:

  • подготовка стекольной поверхности к ремонту (мойка и очистка поврежденного участка);
  • заполнение поврежденных пустот полимером;
  • полировка ветрового автостекла.

В теории все это выглядит просто, на самом деле восстановление ЛС – дело достаточно сложное, и в нем есть различные тонкости. Преимущественно ремонтом лобовых стекол автомобилей занимаются автосервисы, специализирующиеся на этом виде работ, для восстановления автостекол используется специальное оборудование. При желании ремонт можно выполнить и своими руками, но для этого нужно иметь необходимый инструмент и знать теорию ремонта сколов на стекле.

Оборудование для ремонта стекла автомобиля

Промышленностью выпускаются различные комплекты для ремонта автостекол, но следует учитывать, что отремонтировать удастся только лишь триплекс, лобовики из сталинита восстановлению не подлежат. Есть недорогие наборы, в которые входят:

  • шприц;
  • стекольный лак;
  • присоска;
  • инструкция по применению.

Для профессиональных работ наборы идут уже совсем другие, в них гораздо больше приспособлений и инструментов:

  • мост с пневмоинжектором, он необходим для заполнения трещин на стекле полимером. Мост располагается на месте повреждения, с помощью инжектора происходит заполнение;
  • полимер, его еще называют оптическим клеем. В инжекторе он находится в жидком состоянии, при попадании на автостекло полимер застывает. Оптический клей бесцветный, и поэтому не мешает обзору водителя;
  • дрель (бормашина) – этот профессиональный инструмент может работать как от сети 220 вольт, так и 12-вольтовой сети автомобиля. Дрель необходима для засверливания отверстий в стекле;
  • курвиметр, с помощью его производятся замеры длины трещин;
  • ультрафиолетовая лампа, ускоряет процесс затвердевания полимера;
  • расширитель стекольных трещин, служит для облегчения заполнения оптическим клеем поврежденного участка;
  • скрайбер, этим приспособлением очищают стекло от осколков;
  • защитные очки, предотвращают попадание осколков в глаза человека, производящего ремонт;
  • скребок с лезвием;
  • фонарик, специальное зеркало на присоске – эти приспособления позволяют внимательно рассмотреть границы повреждения, увидеть пузырьки воздуха в оптическом клее;
  • термопленка для ремонта автостекол, необходима для сушки клея;
  • полировальная паста, используется для полировки отремонтированного стекла.



В некоторые наборы входят защитные средства (укрывной материал, перчатки), они предохраняют кожу человека и кузовные детали от попадания агрессивной полимерной смолы. Так же необходимы боры для засверливания автостекол, в комплект может еще входить помповый насос. Инструмент продается как наборами, так и отдельными элементами, при желании профессиональный набор можно собрать самостоятельно, купив все самое необходимое для работы.

В профессиональном оборудовании инжектор для ремонта трещин отличается от инжектора, необходимого для ремонта сколов, у последнего на корпусе есть винт, фиксирующий поршень в определенном положении.

Ремонт ветрового стекла автомобиля самостоятельно

Ремонт скола ЛС можно произвести своими руками, используя самый простой набор, например, от производителя DONEDEAL (США), или какой-нибудь подобный комплект. В состав такого набора входит всего лишь три компонента:

  • диск, имеющий двухсторонний клейкий слой;
  • опора (присоска);
  • шприц с оптическим клеем.

Насколько будет качественно произведен ремонт, зависит от того, как давно появился скол – чем он «свежее», тем лучше получится заделать поврежденный участок. С помощью данного состава можно отремонтировать лобовое стекло без засверливания, полимер способен предотвратить дальнейшее появление трещин на месте дефекта.

Заниматься ремонтом следует в солнечную сухую погоду, ремонтируем скол следующим образом:

  • тщательно очищаем и обезжириваем поверхность ЛС;
  • наклеиваем на дефектный участок стекла клейкий диск;


  • закрепить диск необходимо так, чтобы между ним и стеклом не было воздушных пузырей, диск должен лечь плотно и ровно;
  • сверху диска прикрепляем опору (присоску), она также должна закрепиться очень плотно;


  • устанавливаем шприц, и поднимаем шток до верхней отметки, оставляем его в таком положении на 10 минут;


  • убираем шприц на 15 секунд, заново устанавливаем его, опускаем поршень до первой отметки на цилиндре, в таком положении нужно оставить его минут на 20. Таким образом, мы прокачиваем воздух – необходимо, чтобы клей заполнил поврежденный участок. С другой стороны лобового стекла можно будет наблюдать, как состав заполняет углубление скола;
  • после того как поврежденный участок заполнился полимером, перемещаем автомобиль под лучи солнца, не убираем конструкцию до тех пор, пока полимер не затвердеет;
  • убираем присоску и клейкий диск, зачищаем и полируем ремонтируемый участок.

Для более сложного ремонта ветрового стекла автомобиля, например, заделывания трещин, потребуется дрель или бормашина – инструмент нужен для обработки поврежденного участка.

Меры безопасности при ремонте автостекол

Оптический клей (смола) обеспечивает прочное склеивание стекла, не позволяет трещине увеличиваться. Но состав полимера содержит агрессивные химические вещества, поэтому при ремонте ЛС необходимо соблюдать меры безопасности:

  • во время проведения работ надевать защитные очки;
  • использовать на руках перчатки, стараться, чтобы клей не попал на оголенные участки кожи.

В профессиональном наборе для ремонта автостекол предусматривается специальный контейнер, в котором хранится полимер. По окончанию ремонтных работ бутылочки с клеем следует тщательно закупоривать и укладывать в контейнер.

Полимерный состав не должен попадать на любые другие поверхности, кроме стекла. Если все же клей пролился, следует тут же удалить его с помощью ветоши, смоченной в техническом спирте, затем тряпку выкинуть в мусорный контейнер.

Какие ветровые автостекла не следует ремонтировать

  • Если повреждения стекла слишком большие, и восстановить сколы и трещины, более чем на 80% не получается, лобовое автостекло подлежит только замене, ремонтировать его бессмысленно.
  • Не следует ремонтировать стекло и тогда, когда диаметр повреждения более 5 сантиметров.


  • Не ремонтируется автостекло с поврежденной пленкой (ламинированным слоем).
  • Если повреждения (скол или трещина на стекле) находятся в районе работы стеклоочистителя с водительской стороны, лобовик лучше поменять – эксплуатация автомобиля с таким поврежденным стеклом запрещена, а водителю грозит административный штраф.
  • Репост
    Наверх