Infocars24.ru » Советы

Как выполнить самостоятельную установку шумоизоляции в авто

Как выполнить самостоятельную установку шумоизоляции в авто с фото

От того, насколько тихо в салоне автомобиля, зависит, как комфортно будут себя чувствовать водитель и пассажиры. Но дело здесь заключается не только в комфорте – повышенный шум вызывает раздражение и утомляемость водителя, что в конечном итоге сказывается и на безопасности движения.


  • 1 Материалы
  • 2 Жидкая шумоизоляция
  • 3 Обработка жидкой шумоизоляцией
  • 4 Шумоизоляция внутри салона
  • 5 Шумоизоляция дверей
  • 6 Шумоизоляция колесных арок
  • 7 Шумоизоляция крыши
  • 8 Некоторые советы

Чтобы добиться тишины в салоне, необходима качественная шумоизоляция, но она предусматривается в основном только в дорогих иномарках.
Для избавления от лишнего шума во время движения авто многие автомобилисты устанавливают дополнительную «шумку», для этого используются специальные материалы для шумоизоляции.

Материалы

Сделать шумоизоляцию своими руками в целом несложно, но работа кропотливая, требует много времени и терпения. Изолируют от шума различные части кузова, это могут быть:

  • двери;
  • пол в салоне;
  • днище кузова;
  • капот;
  • колесные арки;
  • крыша;
  • багажный отсек.

Чтобы выполнить необходимые работы, потребуются шумоизоляционные материалы. Выбор материалов очень большой, и они отличаются по толщине и размеру, существуют шумо- и вибропоглотители.

Вся виброизоляция сделана на битумной основе, ее эффективность измеряется коэффициентом механических потерь, и при выборе материала следует руководствоваться именно этим показателем. Для обеспечения надежной виброизоляции полностью создавать битумное покрытие необязательно. Достаточно оклеить 60-70% всей поверхности, так как большой разницы вы не почувствуете, даже если полностью покроете все кузовные элементы битумным составом.

Среди наиболее распространенных вибропоглотителей можно отметить:

  • Бимаст бомб;
  • Вибропласт Silver STP;
  • Вибротон ПБС-10;
  • Визомат БТ-2;
  • Вибропласт Silver.

Битумная мастика имеет клеевой слой, на многих виброизоляционных материалах есть фольгированное покрытие с одной стороны. Все виброизоляционное покрытие очень гибкое, его удобно монтировать на любые неровные или сложные поверхности.

Звукопоглотители защищают салон от проникновения посторонних звуков, например, от шума колес по дорожному покрытию, гула двигателя, системы выхлопа. Каждый шумопоглощающий материал имеет свои определенные характеристики, и чем лучше такой показатель, как коэффициент механических потерь, тем качественнее будет шумоизоляция. К наиболее распространенному шумоизоляционному покрытию можно отнести:

  • Сплэн различных марок (3008,3004,3015 и т. д.);
  • Барьер типа 2КС/4КС,8КС/10КС;
  • Акцент 10ЛКМС/8КС;
  • Маделин НВ;
  • Битопласт 10.

Жидкая шумоизоляция

Помимо вибро и шумопоглотителей существует еще такой тип защиты от шума как жидкая шумоизоляция. Составом этого вещества обрабатывается днище автомобиля снаружи, при этом материал выполняется сразу две функции:

  • защищает кузов снизу от преждевременной коррозии;
  • обеспечивает хорошее звукопоглощение, шум от дороги в салон автомашины проникает значительно меньше.

Такая «шумка» представляет собой жидкую резину, которая после нанесения ее на кузовные детали застывает, образуя защитный слой.

Всего существует два вида жидких шумоизоляционных материалов, и резина может быть расфасована либо в банках, либо во флакончиках с распылителем. Здесь также существует много различных видов шумоизоляции от разных производителей, есть наиболее популярные составы, к ним относятся:

  • Noxudol 3100:
  • Прим Антишум;
  • Dinitrol 479;
  • мастика Noiseliquidator.

Помимо днища авто с помощью этих составов обрабатываются и колесные арки снаружи. Такая обработка приносит двойную пользу – снижается шум в салоне, защитный слой предохраняет арки от повреждений, защищает от гравия и щебня, летящего с дороги.

Обработка жидкой шумоизоляцией

В зависимости от используемого типа жидкая резина наносится на кузов авто с помощью кисти или путем ее распыления из баллончика. Как следует обрабатывать днище или колесные арки автомобиля подобным составом:

  • перед обработкой тщательно очищаем днище и колесные арки от грязи, обезжириваем поверхность, если стоят подкрылки, то снимаем их;
  • укрываем кузов автомобиля так, чтобы на него не попал состав, которым будет производиться обработка;
  • наносим жидкую резину на обрабатываемую поверхность в два слоя, первому слою даем высохнуть в течение часа.

Каким образом наносится жидкая резина – с помощью кисточки или пульверизатора, разницы большой нет. Единственное преимущество распыления – составом легче обрабатываются труднодоступные места.


Шумоизоляция внутри салона

Сделать шумоизоляцию своими руками в салоне авто большого труда не составляет, но это работа довольно кропотливая и трудоемкая – приходится разбирать весь салон, не нужно снимать только панель приборов. Шумоизоляция в салоне всегда устанавливается в два слоя — первым слоем укладывается виброизоляция, а затем уже наносится шумоизоляционный слой. Работа производится в следующем порядке:

    • разбирается салон – снимаются сначала передние, затем задние сиденья, консоль рычага КПП, ковровое покрытие. Автомобили могут иметь разную комплектацию и свои отличительные особенности, но принцип устройства у всех машин приблизительно одинаков;



  • тщательно очищаем салон от грязи и пыли;
  • обезжириваем все части, на которые будет наноситься материал;
  • виброизоляцию(Бимаст или Вибропласт) сначала подогреваем, затем выкладываем первый слой на места, которые собираемся изолировать. Как уже ранее говорилось, не обязательно прокладывать изоляцией весь пол (особенно усилители жесткости), достаточно выложить материал на 60-70% поверхности;


  • излишки виброизоляции отрезаем, вибропласт проглаживаем по поверхности. Битумное полотно легко режется, и оно очень пластичное;


  • Приступаем ко второму этапу – укладке шумоизоляции. Чаще всего для этого применяется сплэн, он наносится на поверхность пола холодным способом, имеет самоклеющийся слой. Сплэн легко режется ножницами, и лишний материал всегда можно отрезать;


  • дальше следует сборка салона в обратном порядке.

В целом все, на это работа по установке шумоизоляции салона закончена.


Шумоизоляция дверей

Прокладка внутренней дверной полости шумоизоляционным слоем решает сразу несколько задач:

  • в салон меньше проникает уличный шум;
  • «шумка» улучшает акустические свойства динамиков, и дверные колонки выдают более качественный звук;
  • двери становятся тяжелее, закрываются легко и почти беззвучно.

Сделать шумоизоляцию дверей своими руками также достаточно просто, для этого выполняем следующие действия:

  • разбираем дверь изнутри — снимаем обшивку;
  • обезжириваем поверхность дверного железа, очищаем ее от пыли и грязи;
  • на внутреннюю дверную панель приклеиваем вибропласт, предварительно отрезав необходимые куски и разогрев их до температуры 40-50?C. Удобнее, если кусков будет несколько, допустим, четыре, так легче монтировать вибропоглотитель. Применять шумоизоляционные материалы на внутренней панели не рекомендуется, под воздействием внешней окружающей среды они потеряют свои свойства;
  • вибропласт раскатываем и проглаживаем, он должен плотно закрепиться на железе;
  • затем на дверную лицевую панель устанавливаем шумоизолирующий слой (сплэн), технологические отверстия заделываем вибропластом;
  • также проклеиваем сплэном дверную обшивку, и собираем дверь в обратном порядке.

Для разогрева вибропласта в гаражных условиях удобно использовать фен, еще не забываем оставлять отверстие в «шумке» под динамик. Заклеивать внутреннюю панель двери вибропластом полностью не обязательно, достаточно обработать 70% поверхности.


Шумоизоляция колесных арок

Шум с дороги в значительной степени проникает и через задние колесные арки, для его снижения шумоизоляция прокладывается внутри салона (багажника).  «Шумка» на колесные арки наносится так же, как и на пол салона, но многие автовладельцы использует только вибропласт или бимаст, не применяя сплэн.

Стоит ли шумоизоляцию арок делать снаружи? Целесообразность применения сплэна или вибропласта с наружной части колесных арок под вопросом, лучше их обработать еще одним или двумя слоями жидкой звукоизоляции. Листы шумоизоляционного материала для наружного применения не рекомендуются, есть большая вероятность, что металл под ними начнёт ржаветь.

Многие автолюбители поступают следующим образом:

  • тщательно отмывают внутреннюю полость колесных арок;
  • обезжиривают металл;
  • обрабатывают внутреннюю полость арок Прим Антишумом или мастикой в 2, 3 или 4 слоя;
  • снаружи устанавливают пластиковые подкрылки.

Для монтажа подкрылков лучше использовать пластиковые пистоны, под саморезами металл тоже может ржаветь.




Шумоизоляция крыши

Для того, чтобы сделать шумоизоляцию крыши своими руками, придется снимать потолок. У каждой модели авто есть свои конструктивные особенности, но в целом устройство потолка приблизительно одинаковое. Прежде чем начать работать, следует произвести разборку. Снимаем:

  • салонные фонари;
  • солнцезащитные козырьки;
  • потолочные поручни;
  • пластмассовые верхние стойки;
  • пистоны крепления потолка.

Также на потолок сначала наклеиваем вибропласт, а затем накладываем слой сплэна. При монтаже усилители крыши заклеивать не надо. Для крыши берется более тонкий материал – так его легче монтировать, к тому же, через потолок меньше проникает шум с улицы. После проклейки все снятые детали устанавливаем на место.




Некоторые советы

По такому же принципу можно сделать своими руками шумоизоляцию капота и багажника. Прокладывание шумоизоляционного материала на внутренней поверхности капота помогает снизить шум двигателя в салоне, в багажном отделении материалы прокладываются изнутри снизу.

Что можно посоветовать:

  • Для того чтобы «шумка» не отвалилась, металлические поверхности должны быть обезжирены самым тщательным образом, виброизоляцию нужно прокатывать валиком с достаточным усилием.
  • Производить работы желательно в сухую солнечную погоду, или проводить установку в отапливаемом помещении. Для прогрева битумной мастики лучше всего использовать строительный фен, в крайнем случае, можно воспользоваться бытовым феном. Есть еще вариант – оставить разогреваться вибропласт под солнечными лучами, если на улице жарко, и светит солнце.
  • При монтаже шумоизоляции нужно быть внимательным, заклеивать все подряд нельзя. Например, в дверях необходимо оставить открытыми сливные (дренажные) отверстия. Если их заклеить, влага будет оставаться в дверях, и металл начнет ржаветь.
  • Для обезжиривания поверхностей нужен будет растворитель, а также сухая чистая ветошь. Для проведения работ обязательно потребуются: различные отвертки, острый нож, хорошо заточенные ножницы, прокаточный валик, фен, автомобильные ключи.
  • У шумоизоляционных материалов есть собственный клеевой слой, и дополнительный клей использовать не требуется. Разглаживают шумоизоляцию от центра к краям.
  • Чтобы дверные обшивки не скрипели, можно использовать антискрип (специальный уплотнительный материал на основе поролона).
  • Вот в целом и все, что можно сказать об установке шумоизоляции своими руками. При грамотном подходе к делу все должно получиться, только следует не торопиться и делать все тщательно.

    Репост
    Наверх