Как выполнить самостоятельную установку шумоизоляции в автоОт того, насколько тихо в салоне автомобиля, зависит, как комфортно будут себя чувствовать водитель и пассажиры. Но дело здесь заключается не только в комфорте – повышенный шум вызывает раздражение и утомляемость водителя, что в конечном итоге сказывается и на безопасности движения.
Чтобы добиться тишины в салоне, необходима качественная шумоизоляция, но она предусматривается в основном только в дорогих иномарках. МатериалыСделать шумоизоляцию своими руками в целом несложно, но работа кропотливая, требует много времени и терпения. Изолируют от шума различные части кузова, это могут быть:
Чтобы выполнить необходимые работы, потребуются шумоизоляционные материалы. Выбор материалов очень большой, и они отличаются по толщине и размеру, существуют шумо- и вибропоглотители. Вся виброизоляция сделана на битумной основе, ее эффективность измеряется коэффициентом механических потерь, и при выборе материала следует руководствоваться именно этим показателем. Для обеспечения надежной виброизоляции полностью создавать битумное покрытие необязательно. Достаточно оклеить 60-70% всей поверхности, так как большой разницы вы не почувствуете, даже если полностью покроете все кузовные элементы битумным составом. Среди наиболее распространенных вибропоглотителей можно отметить:
Битумная мастика имеет клеевой слой, на многих виброизоляционных материалах есть фольгированное покрытие с одной стороны. Все виброизоляционное покрытие очень гибкое, его удобно монтировать на любые неровные или сложные поверхности. Звукопоглотители защищают салон от проникновения посторонних звуков, например, от шума колес по дорожному покрытию, гула двигателя, системы выхлопа. Каждый шумопоглощающий материал имеет свои определенные характеристики, и чем лучше такой показатель, как коэффициент механических потерь, тем качественнее будет шумоизоляция. К наиболее распространенному шумоизоляционному покрытию можно отнести:
Жидкая шумоизоляцияПомимо вибро и шумопоглотителей существует еще такой тип защиты от шума как жидкая шумоизоляция. Составом этого вещества обрабатывается днище автомобиля снаружи, при этом материал выполняется сразу две функции:
Такая «шумка» представляет собой жидкую резину, которая после нанесения ее на кузовные детали застывает, образуя защитный слой. Всего существует два вида жидких шумоизоляционных материалов, и резина может быть расфасована либо в банках, либо во флакончиках с распылителем. Здесь также существует много различных видов шумоизоляции от разных производителей, есть наиболее популярные составы, к ним относятся:
Помимо днища авто с помощью этих составов обрабатываются и колесные арки снаружи. Такая обработка приносит двойную пользу – снижается шум в салоне, защитный слой предохраняет арки от повреждений, защищает от гравия и щебня, летящего с дороги. Обработка жидкой шумоизоляциейВ зависимости от используемого типа жидкая резина наносится на кузов авто с помощью кисти или путем ее распыления из баллончика. Как следует обрабатывать днище или колесные арки автомобиля подобным составом:
Каким образом наносится жидкая резина – с помощью кисточки или пульверизатора, разницы большой нет. Единственное преимущество распыления – составом легче обрабатываются труднодоступные места. Шумоизоляция внутри салонаСделать шумоизоляцию своими руками в салоне авто большого труда не составляет, но это работа довольно кропотливая и трудоемкая – приходится разбирать весь салон, не нужно снимать только панель приборов. Шумоизоляция в салоне всегда устанавливается в два слоя — первым слоем укладывается виброизоляция, а затем уже наносится шумоизоляционный слой. Работа производится в следующем порядке:
В целом все, на это работа по установке шумоизоляции салона закончена. Шумоизоляция дверейПрокладка внутренней дверной полости шумоизоляционным слоем решает сразу несколько задач:
Сделать шумоизоляцию дверей своими руками также достаточно просто, для этого выполняем следующие действия:
Для разогрева вибропласта в гаражных условиях удобно использовать фен, еще не забываем оставлять отверстие в «шумке» под динамик. Заклеивать внутреннюю панель двери вибропластом полностью не обязательно, достаточно обработать 70% поверхности. Шумоизоляция колесных арокШум с дороги в значительной степени проникает и через задние колесные арки, для его снижения шумоизоляция прокладывается внутри салона (багажника). «Шумка» на колесные арки наносится так же, как и на пол салона, но многие автовладельцы использует только вибропласт или бимаст, не применяя сплэн. Стоит ли шумоизоляцию арок делать снаружи? Целесообразность применения сплэна или вибропласта с наружной части колесных арок под вопросом, лучше их обработать еще одним или двумя слоями жидкой звукоизоляции. Листы шумоизоляционного материала для наружного применения не рекомендуются, есть большая вероятность, что металл под ними начнёт ржаветь. Многие автолюбители поступают следующим образом:
Для монтажа подкрылков лучше использовать пластиковые пистоны, под саморезами металл тоже может ржаветь. Шумоизоляция крышиДля того, чтобы сделать шумоизоляцию крыши своими руками, придется снимать потолок. У каждой модели авто есть свои конструктивные особенности, но в целом устройство потолка приблизительно одинаковое. Прежде чем начать работать, следует произвести разборку. Снимаем:
Также на потолок сначала наклеиваем вибропласт, а затем накладываем слой сплэна. При монтаже усилители крыши заклеивать не надо. Для крыши берется более тонкий материал – так его легче монтировать, к тому же, через потолок меньше проникает шум с улицы. После проклейки все снятые детали устанавливаем на место. Некоторые советыПо такому же принципу можно сделать своими руками шумоизоляцию капота и багажника. Прокладывание шумоизоляционного материала на внутренней поверхности капота помогает снизить шум двигателя в салоне, в багажном отделении материалы прокладываются изнутри снизу. Что можно посоветовать: Вот в целом и все, что можно сказать об установке шумоизоляции своими руками. При грамотном подходе к делу все должно получиться, только следует не торопиться и делать все тщательно.
|