Мотоциклисты будут ездить по новым правилам![]() Хотя мототехнику отказались пропустить на выделенные линии по итогам круглого стола, собранного меньше двух недель назад, изменения в ПДД, нацеленные на удобство мотоциклистов, все-таки введут. Экспертный совет постановил: правила для мотоциклистов надо менятьТакое решение принял экспертный совет при правительстве РФ, созванный по поручению Игоря Шувалова, на котором присутствовали:
В центре внимания – два вопроса. Первый – урегулирование одного из «вечных» мотоциклетных вопросов, касающихся права байкеров маневрировать между рядами автомобилей. Второй момент касался практики применения двойной разметки с выделением полос для байков. Двойную разметку протестирует МоскваПоследний момент был поддержан практически единогласно, хотя и требует от городов расходов на организацию вспомогательной разметки. При этом представители интересов участников мотодвижения («Открытое правительство», общественники и Коллегия правозащитников) внесли конструктивные уточнения:
Решение об изменениях будет принято по итогам эксперимента. Показателем эффективности корректировки ПДД для удобства байкеров станет статистика аварийности, отзывы участников движения, данные инспекторов ГАИ касательно проблемных ДТП с невыясненным виновником. Движение в междурядье под вопросомПо второму вопросу ситуация не так однозначна. Если практика двойной дорожной разметки вызвала положительные отклики, то маневры мотоциклистов между автомобильными рядами заслужили самые разные оценки. ![]() Активный пользователь двухколесного транспорта Михаил Абызов настаивает на разрешении движения байков по той же полосе, что и автомобили. По его словам, это привычная практика, которую давно пора узаконить. ГИБДД выступила категорически против изменения ПДД. Аргументы инспекторов сводятся к двум пунктам. Антон Прохоров не видит негатива в возможности мотоциклов маневрировать между машинами, но считает необходимым уточнить правила такого перемещения (скорость, пересечение разметки). Той же позиции придерживается общественник Павел Сосков с единственным уточнением: правила менять не нужно, а воспитание водителей надо поставить под госконтроль. Правозащитник Виктор Травин занял полярную позицию. Он уверен, что разрешение перемещаться между рядами снизит безопасность. Причина: в популярном ряду мототехники присутствует слишком много широких моделей, что при сужении полос автодорог повышает опасность аварий.
|