Изобретательность предприимчивых отечественных автолюбителей всегда отличала их от иностранных собратьев. Не дожидаясь милостей от производителей, доморощенные механики собственноручно колдуют в своих гаражах, игнорируя услуги профессионалов специализированных мастерских.
Если автолюбитель задумывается, как переделать родной карбюраторный двигатель на прогрессивный инжекторный самостоятельно, советуем изучить предлагаемую информацию. Не приступайте к работе, не будучи уверенным в необходимости переоборудования.
Отличие карбюратора от инжектора
Известно, что для нормального функционирования двигателя необходимо своевременно снабжать его особой «пищей», представленной воздушно-бензиновой смесью. Предназначением карбюратора является всасывание горючего из поплавочной камеры и распыление его на мелкие частицы, что происходит за счет придания топливу достаточно высокой скорости. Уменьшение размера капель улучшает качество сгорания бензина.
Принцип действия механизма определяет весьма существенные недостатки карбюратора, проявляющиеся сложностью настройки, отрицательным влиянием низких температур на запуск агрегата, неоптимальным составом горючей смеси, частыми засорениями и пр.
Применение прогрессивных технологий позволило создать усовершенствованное приспособление, снабжающее двигатель горючим. Инжектор представляется специальным клапаном, открывающимся на определенное время под четким контролем разумной электроники.
Давление при подаче топлива способствует распылению бензина на мельчайшие капли. Простота устройства инжектора несравнима с карбюратором. Единственным серьезным недостатком является засорение каналов подачи горючего.
Инжектор против карбюратора, доводы в пользу замены
Многих автолюбителей чрезвычайно утомляет необходимость частой чистки карбюратора. Добавив возможность автозапуска зимой, вне зависимости от минусовой температуры, дополненную снижением топливного расхода, получаем обоснованность перехода на инжекторный двигатель.
Итак, рассмотрим подробнее, чем привлекателен переделанный механизм:
мотор без проблем заводится в любых погодных условиях. Даже на морозе двигатель легко запускается;
зажигание и качество топливно-воздушной смеси перестает нуждаться в регулировке;
появляется равномерность работы двигателя, характеризуемая отсутствием ощутимых рывков и неприятного дергания;
снижается расход горючего;
хотя и весьма незначительно, улучшается приемистость.
Однако следует учитывать и минусы подобной трансформации:
замена простой механики прогрессивной электроникой требует наличия множества датчиков. Зачастую непрофессионал затрудняется определить, какой именно из них вышел из строя;
достаточно ощутимые финансовые затраты на переоборудование окупаются не сразу.
Если все-таки, тщательно взвесив приведенные доводы, настроились переделывать устаревший карбюраторный двигатель, заменяя его инжекторным, следуйте предлагаемым рекомендациям. Самостоятельно осуществив непростую трансформацию, можно сэкономить на услугах специалистов автосервиса.
Необходимое оборудование и инструментарий
Разумеется, переделка двигателя требует специального оснащения, способного облегчить выполнение основных манипуляций. Вам, несомненно, понадобится:
хорошо оборудованный, теплый гараж. Согласитесь, затруднительно работать на холоде или под дождем. Также обязательным является наличие электричества;
удобная эстакада или гаражная яма. Пользоваться домкратом либо подручными приспособлениями не рекомендуется, во избежание небезопасных ситуаций, приводящих к несчастным случаям;
запасной автомобиль. Может пригодиться для быстрого реагирования на различные форс-мажорные обстоятельства, наподобие необходимости срочной замены бракованной детали.
Кроме того, трансформацию карбюраторного двигателя рекомендуется осуществлять с напарником. А если у вас будет пара помощников, то все необходимые действия можно выполнить за сутки.
Для облегчения процесса советуем предварительно запастись следующими инструментами:
набором различных отверток. Также пригодятся ключи и головки, в том числе вороток и шестигранник;
подходящей емкостью и специальным шлангом длиной до 4 м. Используется при сливе тосола с машинным маслом;
комплектом регулировочных шайб, щупов и прочих приспособлений для отладки клапанов;
напильником;
зубилом, дрелью и болгаркой, которые могут пригодиться в сложных ситуациях;
набором разнообразных хомутов.
Помимо этого, рекомендуется держать под рукой эффективный растворитель. Это средство используется для борьбы с закисанием гаек.
Если вы отважились рискнуть отказаться от профессиональных услуг специализированных мастерских и своими руками осуществить переоборудование автомобиля, старательно выполняйте предлагаемые рекомендации.
Не стесняйтесь просить помощи у более осведомленного товарища. Наверняка, помимо реальных действий, вам неоднократно понадобится дельный совет. Да и просто дружеская поддержка никогда не бывает лишней.
Замена механики
Преобразование карбюратора следует начинать с его демонтажа. Выполняется трансформация в такой последовательности:
освобождаем бензобак от топлива, используя шланг и любую подходящую емкость наподобие канистры или бочки;
снимаем бензобак, предварительно отсоединив все шланги и топливные магистрали и освободив крепления;
аккуратно вынимаем карбюратор, раскрутив гайки, фиксирующие устройство на коллекторе;
далее освобождаем от масла поддон. Пригодится припасенный шланг и заготовленные емкости;
поддон отсоединяем от блока, раскручивая крепления по периметру;
после снятия защиты ремня необходимо выставить шкивы согласно меткам. Причем выступ слева должен соответствовать риске на распредвале. Удаляя резиновую заглушку, контролируем совпадение меток на маховике и картере;
маховик блокируется после снятия защиты. Сделать это можно двумя отвертками;
далее снимаем шкивы, вращающие ремни генератора и ГРМ. Следите за сохранностью маленькой шпонки, она вскоре понадобится;
раскручиваем крепления и вынимаем масляный насос;
заменяем его новым, снабженным креплением для ДПКВ;
возвращаем обратно шкив для ГРМ. При необходимости шпонку из п.8 можно слегка обработать напильником;
выполняем установку нового демпфирующего шкива генератора. Тщательно закрепляем гайкой;
отключив питание, заменяем старый генератор и его крепления новыми деталями;
снимаем трамблер, предварительно отсоединив провода от него и свечей. Также удаляется бензонасос;
устанавливаем новый вал под ДФ со шпонкой. Возвращаем обратно на положенное место крепления;
после восстановления крышки-заглушки трамблера необходимо установить датчик фаз. Использование жаростойкого герметика защитит место стыка;
надетый и намертво зафиксированный шкив выставляется согласно меткам;
выполняем регулировку клапанов;
далее следует вернуть крышку ГБЦ на место;
после надевания ремня ГРМ необходимо выполнить его отладку натяжным роликом. Затем освобожденный от блоков из отверток маховик прокручивается на несколько полных оборотов. Контролируем совмещение меток. Риски на распредвале и маховике должны совпадать;
теперь можно заняться установкой защиты ремня ГРМ и маховика. Также возвращаем на положенное место поддон картера мотора;
следующим шагом является демонтаж резонатора, штанов, впускного и выпускного коллекторов;
штаны соединяются креплением с выпускным коллектором, предварительно вкручивается лямбда-зонд. После замены резонатора все перечисленные детали возвращаются на свои места;
затем монтируется датчик скорости, с заблаговременно вкрученным тросом спидометра. Датчик занимает место, ранее принадлежащее тросу;
после полного слива тосола выполняем замену тройника с термостатом на новую деталь, имеющую отверстие для ДТОЖ;
теперь можно заняться подсоединением всех шлангов;
устанавливаем новый бензобак со всеми магистралями, трубками и топливным фильтром;
заменяем впускной коллектор новым устройством;
далее настала очередь установки ресивера, дросселя, рампы, форсунки и регулятора давления;
соединяем шлангами рампу с магистралью;
после установки всевозможных датчиков кронштейном крепим модуль зажигания;
выполняем замену троса газа. Устанавливаем его на обновленный кронштейн;
теперь можно подсоединить свечи к модулю зажигания. Для этого используем новые провода.
На этом, пожалуй, можно считать законченной работу с механической частью системы. Однако предстоит проделать наиболее ответственный этап установки инжектора на карбюраторный двигатель.
Переоборудование электрической системы
Требует основательного подхода. Поскольку любое нарушение может уничтожить все предыдущие труды, внимательно изучите предлагаемые рекомендации. При малейшем сомнении лучше обратиться за профессиональной помощью. Для уверенных в собственных способностях механиков приводятся следующие инструкции:
контроллер соединяется со жгутом проводов;
гофрированная часть из салона протаскивается в подкапотное пространство через отверстие с пассажирской стороны;
все провода соединяем с датчиками;
черный провод на конце жгута подключаем к плюсу аккумулятора;
два коричневых проводка из салона подсоединяются к массе;
подключаем питание бензонасоса, используя три контакта из четырех имеющихся (синий не трогаем), согласно схеме;
после установки аккумулятора заполняем бак бензином. Для проверки достаточно 10 л;
синий с розовой полоской провод из квадратной коробки слегка укорачивается и соединяется с замком зажигания через специальный контакт;
после подключения двух жгутов впрыска к монтажному блоку выполняем обнуление питания, ведущего к предыдущей версии вентилятора. Это достигается обычным замыканием проводов, отвечающих за вентиляторный запуск;
провода массы впрыска крепятся на заглушке, установленной с правой стороны монтажного блока;
проверяем работу насоса поворотом ключа на зажигание. Специфический жужжащий звук свидетельствует о правильном подключении проводов.
Выполняя все манипуляции, необходимо строго следовать электрической схеме, которую можно найти в специализированной литературе. Если вы не способны самостоятельно разобраться с инструкциями, изложенными в книгах, обращайтесь в автосервис.